Слалом супергигант или просто супергигант это спортивная олимпийская дисциплина в горнолыжном спорте. В соревновании по супергиганту атлеты должны проехать по наклонной трассе, по всей длине которой расставлены препятствия в виде ворот — как и в гигантском и специальном слаломе. Но и длина трассы, и расстояние между воротами, и радиусы поворотов и скорости, развиваемые лыжниками, больше, чем в гигантском и специальном слаломах.

Правила расстановки ворот

Ворота состоят из четырех древков и двух флагов. Ворота — попеременно красного и синего цвета. Ширина ворот от 6 до 8 м — расстояние между двумя ближайшими внутренними древками открытых ворот и от 8 до 12 м — для закрытых ворот. Запрещается ставить ворота вдоль линии спуска.

Максимальное число ворот с поворотами должно быть 10 % от перепада высот в метрах.

Регистрируемая скорость доходит до 120 км/час. Таким образом, супергигантский слалом, также как и скоростной спуск являются скоростными дисциплинами, и соревнования по этим двум дисциплинам могут проходить на одних и тех же трассах. Разница же в том, что в супергиганте нет тестирования склона перед соревнованием. Участники имеют право просмотреть трассу перед стартом с нагрудными номерами, соскальзывая вдоль трассы, но не проходя ворота и не проходя на скорости отдельные участки трассы.

Состязание по супергиганту обычно проходит в один заезд; побеждает тот спортсмен, кто за меньшее время проходит через ворота, не пропустив ни одни. Как уже было написано выше, используются одни и те же трассы, что и по скоростному спуску, только они укорачиваются, а следовательно перепад высот на них становится меньше:

  • для мужчин: 400-600 м
  • для женщин: 350-600 м при ширине трассы 30 метров.

Правила очередности в супергиганте

Правила очередности проезда спортсменов таковы: первая десятка лучших по классификации FIS выбирают себе нечетные номера от 1 до 19, лыжники из второй десятки выбирают четные номера от 2 до 20, остальные спортсмены, имеющие классификацию с 21-го по 30-й номер, выбирают оставшиеся номера с 21-го по 30-й.

История супергиганта

Супергигант это самая молодая дисциплина из четырех альпийских дисциплин (скоростного спуска, специального или просто слалома и гигантского слалома). Следующим идет суперкомбинация. Супергигант официально вошел в Международную лыжную Федерацию (FIS) зимой 1982/83 годов с двумя соревнованиями в год. Так было до сезона 1985/86 годов, когда была введена новая формула соревнований — 6 раз за год на трассах по скоростным спускам разной классификации сложности с выигрышем специального Кубка.

Включение супергиганта в кубковые соревнования не только дало возможность лыжникам, соревнующимся в технических дисциплинах, участвовать и в скоростной дисциплине, но и наоборот, дало возможность сражаться и выигрывать абсолютный Кубок мира лыжникам-гонщикам, имеющим в распоряжении большее количество соревнований. И действительно слалом-супергигант имеет характеристики, схожие со скоростным спуском, такие как скорость, прыжки и быстрые повороты. Но с другой стороны он похож на гигантский слалом тем, что повороты проходятся в такой же технике.

Супергигантский слалом был включен в программу Мундиаля в 1987 году и в зимние Олимпийские игры в 1988 году.

В целях повышения безопасности в 2003/2004 году FIS прописало правила минимальной длины лыж: 205 см для мужчин и 200 см для женщин и радиус дуги лыж 33 метра. Такие лыжи начинают работать и поворачивать на скоростях от 70 км/ч и выше.

Помимо точной конструкции лыжи и ее рабочих характеристик, особое значение имеет скольжение — материал базы, а также структура и смазка. Производители инвентаря тратят очень много времени и денег, чтобы подготовить быструю и скользкую лыжу, подходящую под определенного спортсмена, трассу и погодные условия.

Лучшие трассы для супергиганта

  • Streif — Австрия
  • Saslong — Италия
  • Bird of Prey — США
  • Planai — Австрия
  • Kandahar banchetta — Италия
  • Men’s Olimpic Downhill — Канада.

Как в скоростном спуске, так и в супергиганте австрийские спортсмены часто имеют преимущество. Один из них Германн Майер (Hermann Maier), считающийся лучшим в этой дисциплине на все времена с его 24-мя победами в супергиганте, 15-ти в скоростном спуске, 5-ти Специальными Кубками и 4-мя Кубками мира. Среди женщин лучшая — американка Линдсей Вонн с 28-ю победами и 5-ю Специальными Кубками.

Оценить

Похожие посты

Добавить комментарий