Встреча Международного Клуба журналистов-лыжников (SCIJ)

С 18 по 25 января на курорте впервые в России пройдет встреча Международного Клуба журналистов-лыжников (SCIJ). Для участия в мероприятиях Международного Клуба журналистов-лыжников в Россию, на курорт «Роза Хутор», прибывают 128 журналистов из 24 стран мира. В рамках недельной работы клуба планируются официальная и неофициальная программы. В ходе интенсивного графика мероприятий журналисты установят профессиональные контакты, обсудят актуальные вопросы индустрии, проведут соревнования по слалому-гиганту и беговым лыжам. Для них будут также организованы экскурсии по городу Сочи, в ходе которых они познакомятся с его историей, олимпийской инфраструктурой. Полное представление журналисты получат и о «Роза Хутор» как о крупнейшем и наиболее эффективном объекте наследия Сочи 2014. Планируются их встречи с топ-менеджерами курорта, непосредственно участвовавших в подготовке XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр. Как отметил заместитель генерального директора «Роза Хутор» по международным отношениям и туризму Сергей Хворостяный: «Начиная с 2013 года наш курорт признается лучшим горнолыжным комплексом России по версии World Ski Awards (своего рода «Оскар» в туристической индустрии). Как объяснить этот феномен, например, иностранным туристам, которые, побывав на «Роза Хутор», часто выражают восхищенное удивление: «представить себе не могли российский курорт с таким высоким уровнем сервиса». Действительно, сегодня мы предлагаем своим гостям современную инфраструктуру, природные достопримечательности, широкий набор активностей и развлечений, возможность познакомиться с культурой и кухней уникального региона. Поэтому мы очень рады принять журналистов-лыжников из самых разных стран, которые смогут убедиться во всем на собственном опыте, и ретранслируют свои впечатления читателям, слушателям и зрителям». Международный клуб журналистов-лыжников SCIJ (Ski Club International des Journalistes) основан в 1955 году молодым французским журналистом Жиль де ля Роком, корреспондентом «Франс-суар». В начале 50-х он оказался в Берлине на конференции министров иностранных дел, его потрясла не столько конфронтация политиков, сколько то, что журналисты с Запада и журналисты с Востока не общались между собой. В итоге он решил попробовать проложить путь к взаимопониманию через горные вершины, где сам масштаб отношений с миром меняется кардинально. В итоге был основан Ski Club International des Journalistes (SCIJ), Жиль де ля Рок стал его президентом, на первую встречу в Мерибель (Франция) приехали 65 журналистов из восьми стран, «восточный блок» представляла Югославия. Встречи стали ежегодными, количество участников росло, в начале 60-х в SCIJ вступает СССР и большинство стран Европы. На встречах клуба политические дискуссии перемежались соревнованиями, а журналистов старались размещать в отелях в одну комнату по принципу «исторической вражды»: француза с немцем, итальянца с югославом, русского — с американцем… Первая и единственная встреча SCIJ в Советском Союзе произошла в 1977 году в грузинском местечке Бакуриани, куда съехались в разгар «холодной войны» 200 журналистов-лыжников из 32 стран мира. «Железный занавес» был тогда еще очень прочен, и контакты людей Востока и Запада, в том числе журналистов, были официальными. За последние десятилетия характер клуба, как и сам мир, изменился. Былая конфронтация ушла в прошлое, политический клуб стал, скорее, клубом друзей с неповторимой атмосферой, где сочетаются спорт и дискуссии, политика и туризм. Члены клуба — журналисты самой широкой специализации (от политических обозревателей до фотографов и фрилансеров). Главное — любить профессию журналиста, мир в его многообразии и горные лыжи. Сегодня в SCIJ состоят почти две тысячи журналистов из 60 стран мира, которые поддерживают контакты друг с другом. Ежегодная встреча клуба — особенное мероприятие, которое включает спорт, знакомство со страной и ее традициями, интересные дискуссии, неформальное общение и журналистскую работу. На протяжении недели участники форума катаются на лыжах и сноубордах, узнают регион, открывают новые для себя факты о стране и курорте, занимаются нетворкингом.

Похожие афиша

Все афиша